Tarantool discussions archive
From: "s.ostanevich" <s.ostanevich@corp.mail.ru>
To: Aleksandr Lyapunov <alyapunov@tarantool.org>
Cc: "Николай Карлов" <nikolay.karlov@corp.mail.ru>,
	"Mons Anderson" <v.perepelitsa@corp.mail.ru>,
	"Yukhin Kirill" <k.yukhin@corp.mail.ru>,
	tarantool-discussions@dev.tarantool.org
Subject: Re: [Tarantool-discussions] Synch replication: tests
Date: Tue, 28 Apr 2020 18:51:36 +0300	[thread overview]

Сорри за месс - отвечу сюда.

> [...]
>
> (4)
> напоминаю, что в тесты неплохо было бы добавить server_id и lsn.
>
> (5)
> В перспективе я так понимаю лидер должен выбираться автоматически. Надо не забыть сделать так, чтобы пользователь об этом смог узнать.
> И хочется зафиксировать, что вообще-то мы любой запрос можем роутить к лидеру и тогда у нас будет всё консистентно. Пока мы понимаем, что роутить RO запросы вредно для перфа, а на RW мы вообще не подписывались, так что пока можно забить. Но вообще - можно, ничему не противоречит.

Я за то, чтобы у нас был API для реализации выборов и алгоритм - а работать он может извне. Тогда пользователь может его поменять “под себя”.

Да, про другие подходы - это была Сашина идея “применять всё” и не иметь confirm в вале, соответственно. Ответ было таков, что это по факту наш нынешний асинк.

>>> II. Кворум репликации N означает число узлов, включая мастер, на которых применены данные транзакции (очевидно, N > 1)

Если confirm доехал - значит был кворум. Иначе confirm не пишется даже лидером. Про ответ пользователю - согласен, не означает.

Всех лидеров назначает внешний координатор, он всегда в курсе кто “сейчас”.

> [...]
> Транзакция записана на лидер, реплику 1 и 2, кворум, лидер пишет себе confirm и юзеру ОК.
> Теперь умирает лидер и реплика 1. OK успевает доехать до юзера, confirm - ни до кого (или до реплики 1).
> Остаются 3 узла - реплики 2, 3 и 4. Достаточно для выборов, выбирается реплика 2.
> Теперь внимание, транзакция есть только на одной живой ноде, что меньше, чем N-1 и её сейчас предлагается роллбечить.
> И тогда мы получим ситуацию OK + откачено.
> Решение - я уже давно говорю - после выбора лидера НЕ НАДО ничего откатывать, надо доконфёрмить недоконфёрмнутое.

При этом текущий лидер, оставшийся в меньшинстве, должен вообще свернуть деятельность. Даже ридонли.
Добавим сюда еще транзакцию, которая доехала до выжившей 2, но не попала на 1. Про нее старый лидер пока не получил confirm. Однако ее уже распространит новый лидер - причем, на кворум. Таким образом, старый лидер будет ридонли “врать” что не было такого, а оно есть.

>>> Tx2	Tx2	Tx2
>>> Tx3
>>> Conf1
>>> Tx4
>>> Tx5

>>> 2. Реплика 2 - лидер

да, не встретили ни одного confirm.

Описка, сорри

>>> Tx2	Tx2	Tx2
>>> Tx3	Conf2
>>> Conf1
>>> Tx4
>>> Tx5
>>> Conf2
>>> Tx6

>>> Tx2	Tx2	Tx2	Tx2
>>> Tx3	Conf2	Conf2	Conf2
>>> Conf1
>>> Tx4
>>> Tx5
>>> Conf2
>>> Tx6

>>> Tx2	Tx2	Tx2	Tx2
>>> Tx3	Tx3	Tx3	Tx3
>>> Conf1	Conf1		Conf1
>>> Tx4	Tx4		Tx4
>>> Tx5	Tx5
>>> Conf2
>>> Tx6

>>> 2. Реплика 1 - лидер

Rollback должен содержать [ID, LSN] транзакции. То есть, новый лидер может заставить отказаться от транзакций, что повисли без подтверждения кворумом.

>>> Tx2	Tx2	Tx2	Tx2
>>> Tx3	Tx3	Tx3	Tx3
>>> Conf1	Conf1		Conf1
>>> Tx4	Tx4		Tx4
>>> Tx5	Tx5
>>> Conf2	Conf4
>>> Tx6	Rollback5

>>> Tx2	Tx2	Tx2	Tx2
>>> Tx3	Tx3	Tx3	Tx3
>>> Conf1	Conf1	Conf1	Conf1
>>> Tx4	Tx4	Tx4	Tx4
>>> Tx5	Tx5	Tx5	Tx5
>>> Conf2	Conf4	Conf4	Conf4
>>> Tx6	Rollback5	Rollback5	Rollback5

>>> Tx2	Tx2	Tx2	Tx2
> [...]
>>> Tx7	Tx10	Tx10	Tx10
>>> Conf4	Tx11	Tx11	Tx11
>>> Rollback5	Conf10	Conf10	Conf10
>>> Tx10
>>> Tx11

> (2)
> Очень хочется записать в RFC требование, что у всех нод должен быть одинаковый вал. Это необязательное требование, но должно сильно упростить нам жизнь.
> И тут же добавить правило, которое можно даже назвать чьим-то именем:
> если реплика хоть в чем-то умнее лидера (т.е. имеет больший LSN хотя бы по одному из server_id) - она идёт нахрен.

Это верно, такие инстансы в RAFTе откатывают WAL по одной транзакции. Для нас эквивалент - rollback. Осталось доказать, что если у реплики есть такой бОльший vclock[ID] то на него не было кворума. И тогда откат спасет.

Вот именно поэтому “себя” считать нельзя. Только через координатора. Если ты потерял реплик бОльше, чем нужно для кворума - “я ухожу”.

      reply	other threads:[~2020-04-28 15:51 UTC|newest]